
Украшения и драгоценности, изготовленные этим мастером, хранятся сегодня в Алмазном фонде, а его самого называют любимым ювелиром трех российских императриц. Этот же выдающийся человек является автором Большой Императорской короны, которая представляет собой не только уникальную коллекцию драгоценностей, но и исторический артефакт.
Речь идет о знаменитом ювелире Жереми Позье, родившегося в 1716 году в Швейцарии, в бедной и многодетной семье. Как ему удалось добиться мировой славы и признания? Почему этого мастера ювелирных дел так высоко ценили три русские императрицы?
Жереми Позье – как становятся мастерами
Отец будущего ювелира, откликнувшись на приглашение своего одного брата, служившего в то время при дворе Петра II в Петербурге, взял с собой двух сыновей, одним из которых был Жереми и отправился в Россию, в поисках лучшей жизни. За время длительного пути, отец с сыновьями столкнулись со множеством серьезных проблем и в результате, старший брат Жереми остался в Гамбурге и больше они никогда не виделись.
В возрасте 15-ти лет Жереми попал на обучение к придворному огранщику камней при дворе, по фамилии Граверо. Позднее юноша сменил свое имя на славянское и стал Еремеем Павловичем. Его наставник, увидев в нем огромный потенциал и тягу к ювелирному делу, обучил его некоторым секретам, в результате чего несовершеннолетний подросток начал изготавливать такие тонкие и оригинальные изделия, что его работы всегда принимали за работы опытных мастеров.




Императрица Анна Иоановна, решив разнообразить свою ювелирную шкатулку, приказала придворным ювелирам работать рядом с ее покоями. Но, поскольку учитель Позье любил кутить и пьянствовать, именно юношу императрица чаще всего заставала в мастерской за работой.
Странноватой, но выдающейся чертой Позье как ювелира, было изготовление ювелирных изделий в долг, поэтому среди его должников, в свое время, оказалось немало высокопоставленных особ при дворе. Узнав об этом, следующая императрица Елизавета, приблизила ювелира к себе, но главным придворным ювелиром он стал только после ее смерти.
В отношениях со следующей императрицей, Екатериной II, Позье сумел так ловко наладить отношения, что мастерски угождал своими работами как ей, так и ее супругу Петру III.
Каждая из трех императриц была просто в восторге от работ настоящего мастера ювелирного дела, вместе с остальными придворными дамами. Броши, табакерки и миниатюрные букеты цветов, выполненные из драгоценных металлов и камней, восхищали все служивших при дворе. Апогеем мастерства Жереми Позье стала Большая Императорская корона, которая до сих пор считается шедевром ювелирного искусства во всем мире.